Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Воздухоплавателей: 0 |
|
Пятница, 27.12.2024, 01:51 Приветствую Вас Автопилот
Каталог статей
В разделе материалов: 70 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 » |
ПРИВЯЗНЫЕ АЭРОСТАТЫ Привязные аэростаты
удерживались в воздухе с помощью каната, закрепленного на земле. Их
можно было поднимать или опускать, используя лебедку. В 1794 при защите
крепости Мобеж французы впервые применили привязной аэростат для
наблюдения за австро-голландскими войсками. В метеорологии до того, как
нашли широкое применение свободные воздушные радиозонды, использовались
сферические привязные воздушные шары, несущие метеорологические приборы.
Их поднимали вверх и опускали из движущегося по ветру судна.
Стационарные привязные аэростаты часто служили для размещения
наблюдателей, а также в качестве средств заграждения (высотой до 5 км)
для защиты от налетов вражеской авиации. Они имели обтекаемую форму и
оборудовались хвостовым оперением, позволявшим ориентировать их против
ветра. Форма оболочки аэростата поддерживалась с помощью внутреннего
баллонета или внутренних упругих поперечин между долями оболочки, для
создания давления в которых использовался скоростной напор ветра,
воспринимаемый воздухоулавливателями, расположенными на передних торцах
хвостовых стабилизаторов.
(0) |
Историческая справка.
В 1670 итальянский ученый Франческо де Лана Торци предложил откачать
воздух из сферической оболочки, которая затем сможет подниматься в
воздухе точно так же, как воздушный пузырек в воде. Однако эта идея не
была осуществлена на практике, так как в то время нельзя было найти
достаточно легкий и прочный материал для оболочки вакуумного аэростата,
который выдержал бы огромную силу внешнего давления атмосферного
воздуха. Более реальной оказалась идея заполнения мягкой и легкой
оболочки газом, плотность которого меньше плотности окружающего воздуха.
(0) |
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, аэростат
или дирижабль, использующий подъемную силу заключенного в герметичную
оболочку газа, плотность которого меньше плотности воздуха. В качестве
подъемного газа могут использоваться нагретый воздух, светильный газ,
водород или гелий. Самый легкий из всех газов – водород – в состоянии
поднять груз, вес которого составляет 93% от веса воздуха в объеме,
заполненном водородом. Однако водород легко воспламеняется и его смеси с
воздухом взрывоопасны, что послужило причиной многих катастроф и
трагических случаев. Другим легким газом является гелий, который не
способен воспламеняться и вообще химически инертен. Газовая смесь,
содержащая 98% гелия, в состоянии поднять груз, равный по весу 84% веса
вытесненного ею воздуха.
(0) |
Ниже дано краткое описание ряда интересных аэродинамических явлений, встречающихся в реальных условиях.
(0) |
Аэродинамика описывается
фундаментальными физическими законами механики сплошных сред. Эти законы
называются «законами сохранения», так как они выражают свойство
сохранения массы, энергии и импульса для каждого элементарного объема
движущейся среды.
(0) |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗДУХА И ДРУГИХ ТЕКУЧИХ СРЕД
В аэродинамике принимаются во внимание такие свойства воздуха, как плотность, давление, температура и молекулярный состав.
(0) |
АЭРОДИНАМИКА, раздел
механики сплошных сред, в котором изучаются закономерности движения
воздуха и других газов, а также характеристики тел, движущихся в
воздухе. К аэродинамическим характеристикам тел относятся подъемная сила
и сила сопротивления и их распределения по поверхности, а также
тепловые потоки к поверхности тела, вызванные его движением в воздухе. В
аэродинамике рассматриваются такие тела, как самолеты, ракеты,
воздушно-космические летательные аппараты и автомобили. В атмосферной
аэродинамике изучаются процессы диффузии твердых частиц (например, дыма,
смога, пыли) в атмосфере и аэродинамические силы, действующие на здания
и другие сооружения. Ниже рассматриваются проблемы, связанные с
движением летательных аппаратов, однако те же принципы можно применить к
описанию других явлений, изучаемых в общей гидроаэромеханике (cм.
ГИДРОАЭРОМЕХАНИКА). Здесь изложены физические законы, управляющие
движениями воздуха, и концепции, необходимые для понимания механизмов
возникновения подъемной силы и силы сопротивления при различных
скоростях полета, включая течения с ударными волнами. На очень больших
высотах (свыше 60 км) вследствие очень низкой плотности воздуха
возникают некоторые изменения картины обтекания тела.
(0) |
|
|
|