ПРИВЯЗНЫЕ АЭРОСТАТЫ Привязные аэростаты
удерживались в воздухе с помощью каната, закрепленного на земле. Их
можно было поднимать или опускать, используя лебедку. В 1794 при защите
крепости Мобеж французы впервые применили привязной аэростат для
наблюдения за австро-голландскими войсками. В метеорологии до того, как
нашли широкое применение свободные воздушные радиозонды, использовались
сферические привязные воздушные шары, несущие метеорологические приборы.
Их поднимали вверх и опускали из движущегося по ветру судна.
Стационарные привязные аэростаты часто служили для размещения
наблюдателей, а также в качестве средств заграждения (высотой до 5 км)
для защиты от налетов вражеской авиации. Они имели обтекаемую форму и
оборудовались хвостовым оперением, позволявшим ориентировать их против
ветра. Форма оболочки аэростата поддерживалась с помощью внутреннего
баллонета или внутренних упругих поперечин между долями оболочки, для
создания давления в которых использовался скоростной напор ветра,
воспринимаемый воздухоулавливателями, расположенными на передних торцах
хвостовых стабилизаторов.
Источник: http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/transport_i_svyaz/VOZDUHOPLAVATELNI_APPARAT.html?page=0,1 |