ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ
Форма входа
Категории раздела
Термины и определения [29]
Прогноз погоды [26]
Конструкция и ТХ аэростатов [15]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Воздухоплавателей: 0
Пятница, 29.03.2024, 18:57
Приветствую Вас Автопилот

Каталог статей

Главная » Статьи » Учимся летать на Тепловом аэростате. » Термины и определения

В категории материалов: 29
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Статья не претендует на полноту и детальность, ее цель обрисовать основные законы и правила, которыми пользуются большинство пилотов, при поиске и прогнозировании термических потоков, оценки их размеров и других параметров.

В качестве хорошего учебного пособия по данным вопросам может быть рускоязычный перевод книги "Понять небо" Дэниса Пэджена.

Термины и определения | Просмотров: 1827 | Добавил: Komocki | Дата: 05.07.2012 | Комментарии



Жераль Делорм

В щедрый на термичку день уже стало привычным наблюдать, как парапланы развесились над стартом на строго определенных этажах. Понятно, что купола у всех разные, но разницей 0.3-0.4 м/с в скорости снижения все объяснить нельзя, особенно, если проходящие термики дают по +4 м/с или больше. Так, что если вы болтаетесь в 100 м под ногами у своих друзей, значит вы способны на большее.
В чистом динамике (метеоветер или бриз) все или почти все ходят на одной и той же высоте, поскольку границы зоны восходящих потоков определены достаточно четко.

Вот именно отсюда и берется этот стереотип парения исключительно над хребтом или слегка спереди него. В день, когда к динамику добавляются термики вы, вероятно, окажетесь на их пути, но не сможете их долго использовать, поскольку чуть приподняв, они оставят вас за спиной. С таким планом полета вас так и будет поднимать и опускать туда-сюда, как шарик, в ритме прохождения пузырей. А другие в это время будут уже высоко.
Поэтому чрезвычайно важно знать, как зависит траектория пузыря или термического столба от его вертикальной скорости, горизонтальной скорости метеоветра или бриза и высоты склона.

Термины и определения | Просмотров: 704 | Добавил: Komocki | Дата: 05.07.2012 | Комментарии



Ионосфера - это часть верхней атмосферы, где плотность свободных электронов достаточна, чтобы оказывать значительное влияние на распространение радиоволн.

Ионосфера расположена на высоте 80 - 100 км над Землей. Она обладает электропроводимостью (благодаря наличию ионизированных газов), имеет способность отражать радиоволны обратно на Землю, и это явление используется для радиовещания.

Термины и определения | Просмотров: 1052 | Добавил: Komocki | Дата: 25.06.2012 | Комментарии



Подготовил Малахов О.
Опубликовано 16-01-2010

Выше тропопаузы до высоты 50 – 60 км расположен слой атмосферы, называемый стратосферой, главной особенностью которой является рост температуры с высотой. В нижней части стратосферы до высоты порядка 25 км температура постоянна или медленно растет с высотой. Стоит отметить, что в зимние месяцы в высоких широтах она даже может слабо падать. Но с высоты 34 – 36 км температура начинает расти быстрее. Это возрастание продолжается до верхней границы стратосферы, именуемой стратопаузой. Здесь стратосфера почти такая же теплая, как и воздух у поверхности Земли.
Термины и определения | Просмотров: 2090 | Добавил: Komocki | Дата: 25.06.2012 | Комментарии



Атмосфера – это газовая оболочка Земли с содержащимися в ней аэрозольными частицами, движущимися вместе с Землей в мировом пространстве как единое целое и одновременно принимающая участие во вращении Земли. На дне атмосферы в основном протекает наша жизнь.

Своими атмосферами обладают почти все планеты нашей солнечной системы, но только земная атмосфера способна поддерживать жизнь.
Термины и определения | Просмотров: 972 | Добавил: Komocki | Дата: 24.06.2012 | Комментарии



ПАРАШЮТ, устройство для обеспечения безопасного спуска человека или груза в атмосфере с большой высоты. Основными элементами парашюта являются матерчатый купол в форме зонтика и стропы, сходящиеся к подвесной системе, удерживающей груз. Купол раскрывается с помощью вытяжного троса, которым парашют вытягивается из ранца. Полотнище купола распахивается и натягивается под действием воздушного потока. Раскрытый купол имеет значительную площадь, создает большое сопротивление при движении в воздухе и тормозит падение. В раскрытом виде купол парашюта для человека имеет в поперечнике около 9 м. Купол грузового парашюта может достигать 30 м в поперечнике. Куполы первых парашютов изготовлялись из шелка. В настоящее время чаще используют найлон как более прочный и долговечный материал.
Термины и определения | Просмотров: 683 | Добавил: Komocki | Дата: 23.06.2012 | Комментарии



МОНГОЛЬФЬЕ (Montgolfier), братья, французские изобретатели воздушного шара (аэростата).
Термины и определения | Просмотров: 610 | Добавил: Komocki | Дата: 23.06.2012 | Комментарии



РАДИОЛОКАЦИЯ, метод обнаружения и определения местонахождения объектов посредством радиоволн. Эти волны излучаются радиолокационной станцией, отражаются от объекта и возвращаются на станцию, которая анализирует их, чтобы точно определить место, где находится объект.

Термины и определения | Просмотров: 1070 | Добавил: Komocki | Дата: 22.06.2012 | Комментарии



ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ УПРАВЛЕНИЕ, система и процесс, обеспечивающие порядок и безопасность полетов в диспетчерском воздушном пространстве и обмен информацией между авиадиспетчерами и экипажами воздушных судов с использованием ЭВМ и радионавигационных средств.

Управление воздушным движением (УВД) находится в компетенции государства. В США УВД осуществляется федеральным управлением гражданской авиации (ФАА) – отделением министерства транспорта. В Канаде эти функции осуществляет управление воздушного транспорта. В нашей стране УВД было возложено на органы Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД).

Во всех странах мира используются аналогичные методы УВД. Система УВД США имеет широкую сеть пунктов управления, обслуживающих 50 штатов и заморские территории США, такие, как Гуам, Восточное Самоа и Пуэрто-Рико. Эта сеть включает центры УВД на воздушных трассах, аэропортовые контрольно-диспетчерские пункты (КДП), центры авиадиспетчерской службы, радиолокационные станции дальнего действия и диспетчерские РЛС, радионавигационные станции и системы автоматизированного управления посадкой. Приблизительно половина сотрудников ФАА занимается вопросами УВД.

Термины и определения | Просмотров: 920 | Добавил: Komocki | Дата: 22.06.2012 | Комментарии



1-10 11-20 21-29
ФЕСТИВАЛЬ
ОНИ С НАМИ
Поиск