Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Воздухоплавателей: 0 |
|
Пятница, 29.03.2024, 13:25 Приветствую Вас Автопилот
Каталог статей
В категории материалов: 29 Показано материалов: 21-29 |
Страницы: « 1 2 3 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Основой работы
авиатранспортного предприятия является использование квалифицированным
персоналом современного авиационного оборудования с целью эффективного и
безопасного осуществления транспортных услуг, оцениваемых в
пассажиро-километрах (в тонно-километрах, если речь идет о грузовых
перевозках). Основной задачей авиатранспортного предприятия является
быстрая, безопасная и эффективная воздушная перевозка пассажиров или
грузов. Поэтому у такого предприятия должны быть по меньшей мере один
самолет, один механик, один пилот и один собственник. В 1920-х годах
многие авиатранспортные предприятия ограничивались именно этим.
Сформулированные выше требования остаются в силе для каждого из
авиапредприятий даже сегодня, хотя со временем последние настолько
разрослись, что включают в себя целые флотилии воздушных судов, отделы
технического обслуживания с большим штатом авиамехаников, многочисленный
летный состав (летчики и экипажи), а также административный аппарат.
Все остальные функции являются вспомогательными; они призваны повысить
эффективность выполнения основного назначения авиапредприятия. Число
подразделений или области специализации той или иной авиакомпании
определяются масштабами и уровнем сложности предприятия.
(0) |
АВИАЦИЯ ГРАЖДАНСКАЯ, вид
транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, багажа, грузов и
почты с помощью летательных аппаратов. Обычно этот термин используется в
авиации для описания регулярной деятельности авиатранспортных
предприятий, имеющих соответствующий сертификат (авиакомпаний). Этот
термин может использоваться также для описания других видов коммерческой
деятельности авиационного предприятия, таких, как чартерные рейсы,
авиатакси, нерегулярные и дополнительные рейсы. Регулярные (по
расписанию) рейсы воздушного транспорта образуют основную часть
коммерческих операций, осуществляемых авиатранспортным предприятием, и в
настоящей статье им уделяется главное внимание. См. также АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ КОНСТРУИРОВАНИЕ; АЭРОНАВИГАЦИЯ; АЭРОПОРТ.
(0) |
Радиоэлектронные системы навигации, история которых начинается со времен
Второй мировой войны, позволяют бортовым приборам быстро и
автоматически определять и указывать местоположение, а при необходимости
и скорость, в любых погодных условиях. В наши дни многие такие системы,
созданные в военных целях, обслуживают и гражданских пользователей.
(0) |
АСТРОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАВИГАЦИИ
Астрономические методы навигации основаны на определении положения
известных небесных светил относительно выбранной системы координат. Эти
методы реализуются при помощи астрономических оптических и
оптико-электронных навигационных приборов. Для астронавигационных
приборов характерны автономность измерения, ограничиваемая только
видимостью небесных светил (в приземной области), и высокая точность
определения координат места, не зависящая от длительности, дальности,
высоты и скорости движения. Поскольку основная задача навигации
заключается в проведении объекта по заданной траектории в заданное
время, учет хода времени является обязательной составной частью
навигационных измерений.
(0) |
НАВИГАЦИЯ, раздел
науки о способах проведения морских, воздушных судов и космических
летательных аппаратов из одной точки пространства в другую. Эта задача
решается методами и приборами мореходной, воздушной и космической
навигации, которые позволяют определить местоположение и ориентацию
движущегося объекта относительно принятой системы координат, величину и
направление скорости движения, направление и расстояние до места
назначения и т.д. Наиболее современные методы навигации –
астрономические и радиотехнические. См. также АЭРОНАВИГАЦИЯ; КОМПАС; СЕКСТАНТ.
(0) |
В тех случаях, когда
информация от внешних источников недоступна, для оценки положения и
скорости движения самолета может быть использована процедура счисления
пути. Так, самолет, летящий в густом тумане и лишенный радиосвязи, может
прокладывать свой маршрут, используя показания измерителя воздушной
скорости, магнитного компаса, часов и оценки параметров ветра. Исходя из
данных о текущем положении и имея карту, можно удерживать самолет на
вычисленном курсе, регулируя воздушную скорость с учетом скорости и
направления ветра. Изменение местоположения и скорости самолета в земной
системе координат определяется по истекшему времени и оценке путевой
скорости.
Счисление пути не обеспечивает высокой точности; тем
не менее этот метод имеет фундаментальное значение для навигации. На
счислении пути основаны инерциальные навигационные системы.
(0) |
АЭРОНАВИГАЦИЯ, совокупность методов и средств для определения
действительных и желаемых положения и движения летательного аппарата,
рассматриваемого как материальная точка. Термин «навигация» чаще
применяется к длительным маршрутам (суда, самолеты, межпланетные
станции). Для быстротечных маршрутов (ракеты, управляемые снаряды), в
особенности с нестационарным пунктом назначения, более употребителен
термин «наведение».
(0) |
При радионавигации
несущую частоту излучаемых электромагнитных волн модулируют речевыми или
закодированными сигналами таким образом, чтобы передаваемую информацию
можно было легко использовать. Кроме того, используется направленность
радиолуча и то обстоятельство, что излучаемая волна распространяется в
пространстве с известной скоростью.
Распространение излучения зависит от его частоты (см. РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ).
При аэронавигации обычно используются частоты от 50 кГц до более 300
МГц. Для повышения эффективности передачи и приема целесообразно
применять остро настроенные резонансные схемы, рассчитанные на
единственную хорошо стабилизированную несущую частоту. См. также АНТЕННА.
(0) |
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ИКАО (International
Civil Aviation Organization, ICAO), специализированное учреждение ООН,
образованное в 1947 и предназначенное для развития международного
воздушного транспорта. Статус ИКАО основан на Чикагской конвенции 1944 о
международной гражданской авиации.
(0) |
|
|
|