Статистика |
---|

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Воздухоплавателей: 0 |
|
Среда, 07.06.2023, 09:15 Приветствую Вас Автопилот
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 135 Показано материалов: 71-80 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 13 14 » |
Вокруг тела человека образуется прослойка теплого воздуха. В холодное
время года эта прослойка сдувается ветром и человек, в зависимости от
силы ветра, ощущает, что на самом деле холоднее чем показывает
термометр. Температуру, соответствующую этим ощущениям человека принято
называть температурой комфорта. Американскими учеными были получены
формулы, с помощью которых можно рассчитать температуру комфорта зная
скорость ветра и температуру воздуха. С помощью этих выражений мы и
составили эту таблицу.
(0) |
- Обозначения погодных явлений на картах погоды
- Обозначения атмосферных фронтов
- Обозначения погодных явлений на графиках температуры воздуха
- Обозначения на диаграмме "Роза ветров"
(0) |
За счет чего воздушный шар поднимается?
Все воздухоплавание основано на законе Архимеда.
В оболочке воздушного шара находится горячий
воздух, который (как известно) обладает меньшей плотностью чем холодный
и собственно поэтому способен подниматься вверх. Регулируя при помощи
тепловой установки температуру воздуха в оболочке, можно изменять высоту
полета.
Современный воздушный шар (тепловой аэростат) со времен братьев Монгольфье не претерпел принципиальных изменений и состоит из:
- оболочки;
- гондолы;
- тепловой установки.
(0) |
ПАРАШЮТ, устройство
для обеспечения безопасного спуска человека или груза в атмосфере с
большой высоты. Основными элементами парашюта являются матерчатый купол в
форме зонтика и стропы, сходящиеся к подвесной системе, удерживающей
груз. Купол раскрывается с помощью вытяжного троса, которым парашют
вытягивается из ранца. Полотнище купола распахивается и натягивается под
действием воздушного потока. Раскрытый купол имеет значительную
площадь, создает большое сопротивление при движении в воздухе и тормозит
падение. В раскрытом виде купол парашюта для человека имеет в
поперечнике около 9 м. Купол грузового парашюта может достигать 30 м в
поперечнике. Куполы первых парашютов изготовлялись из шелка. В настоящее
время чаще используют найлон как более прочный и долговечный материал.
(0) |
МОНГОЛЬФЬЕ (Montgolfier), братья, французские изобретатели воздушного шара (аэростата).
(0) |
РАДИОЛОКАЦИЯ, метод
обнаружения и определения местонахождения объектов посредством
радиоволн. Эти волны излучаются радиолокационной станцией, отражаются от
объекта и возвращаются на станцию, которая анализирует их, чтобы точно
определить место, где находится объект.
(0) |
ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ УПРАВЛЕНИЕ, система
и процесс, обеспечивающие порядок и безопасность полетов в
диспетчерском воздушном пространстве и обмен информацией между
авиадиспетчерами и экипажами воздушных судов с использованием ЭВМ и
радионавигационных средств.
Управление воздушным движением (УВД)
находится в компетенции государства. В США УВД осуществляется
федеральным управлением гражданской авиации (ФАА) – отделением
министерства транспорта. В Канаде эти функции осуществляет управление
воздушного транспорта. В нашей стране УВД было возложено на органы
Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД).
Во всех
странах мира используются аналогичные методы УВД. Система УВД США имеет
широкую сеть пунктов управления, обслуживающих 50 штатов и заморские
территории США, такие, как Гуам, Восточное Самоа и Пуэрто-Рико. Эта сеть
включает центры УВД на воздушных трассах, аэропортовые
контрольно-диспетчерские пункты (КДП), центры авиадиспетчерской службы,
радиолокационные станции дальнего действия и диспетчерские РЛС,
радионавигационные станции и системы автоматизированного управления
посадкой. Приблизительно половина сотрудников ФАА занимается вопросами
УВД.
(0) |
ПРИВЯЗНЫЕ АЭРОСТАТЫ Привязные аэростаты
удерживались в воздухе с помощью каната, закрепленного на земле. Их
можно было поднимать или опускать, используя лебедку. В 1794 при защите
крепости Мобеж французы впервые применили привязной аэростат для
наблюдения за австро-голландскими войсками. В метеорологии до того, как
нашли широкое применение свободные воздушные радиозонды, использовались
сферические привязные воздушные шары, несущие метеорологические приборы.
Их поднимали вверх и опускали из движущегося по ветру судна.
Стационарные привязные аэростаты часто служили для размещения
наблюдателей, а также в качестве средств заграждения (высотой до 5 км)
для защиты от налетов вражеской авиации. Они имели обтекаемую форму и
оборудовались хвостовым оперением, позволявшим ориентировать их против
ветра. Форма оболочки аэростата поддерживалась с помощью внутреннего
баллонета или внутренних упругих поперечин между долями оболочки, для
создания давления в которых использовался скоростной напор ветра,
воспринимаемый воздухоулавливателями, расположенными на передних торцах
хвостовых стабилизаторов.
(0) |
Историческая справка.
В 1670 итальянский ученый Франческо де Лана Торци предложил откачать
воздух из сферической оболочки, которая затем сможет подниматься в
воздухе точно так же, как воздушный пузырек в воде. Однако эта идея не
была осуществлена на практике, так как в то время нельзя было найти
достаточно легкий и прочный материал для оболочки вакуумного аэростата,
который выдержал бы огромную силу внешнего давления атмосферного
воздуха. Более реальной оказалась идея заполнения мягкой и легкой
оболочки газом, плотность которого меньше плотности окружающего воздуха.
(0) |
|
|
|