Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Воздухоплавателей: 0 |
|
Понедельник, 14.10.2024, 02:52 Приветствую Вас Автопилот
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 135 Показано материалов: 91-100 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 13 14 » |
Радиоэлектронные системы навигации, история которых начинается со времен
Второй мировой войны, позволяют бортовым приборам быстро и
автоматически определять и указывать местоположение, а при необходимости
и скорость, в любых погодных условиях. В наши дни многие такие системы,
созданные в военных целях, обслуживают и гражданских пользователей.
(0) |
АСТРОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАВИГАЦИИ
Астрономические методы навигации основаны на определении положения
известных небесных светил относительно выбранной системы координат. Эти
методы реализуются при помощи астрономических оптических и
оптико-электронных навигационных приборов. Для астронавигационных
приборов характерны автономность измерения, ограничиваемая только
видимостью небесных светил (в приземной области), и высокая точность
определения координат места, не зависящая от длительности, дальности,
высоты и скорости движения. Поскольку основная задача навигации
заключается в проведении объекта по заданной траектории в заданное
время, учет хода времени является обязательной составной частью
навигационных измерений.
(0) |
НАВИГАЦИЯ, раздел
науки о способах проведения морских, воздушных судов и космических
летательных аппаратов из одной точки пространства в другую. Эта задача
решается методами и приборами мореходной, воздушной и космической
навигации, которые позволяют определить местоположение и ориентацию
движущегося объекта относительно принятой системы координат, величину и
направление скорости движения, направление и расстояние до места
назначения и т.д. Наиболее современные методы навигации –
астрономические и радиотехнические. См. также АЭРОНАВИГАЦИЯ; КОМПАС; СЕКСТАНТ.
(0) |
В тех случаях, когда
информация от внешних источников недоступна, для оценки положения и
скорости движения самолета может быть использована процедура счисления
пути. Так, самолет, летящий в густом тумане и лишенный радиосвязи, может
прокладывать свой маршрут, используя показания измерителя воздушной
скорости, магнитного компаса, часов и оценки параметров ветра. Исходя из
данных о текущем положении и имея карту, можно удерживать самолет на
вычисленном курсе, регулируя воздушную скорость с учетом скорости и
направления ветра. Изменение местоположения и скорости самолета в земной
системе координат определяется по истекшему времени и оценке путевой
скорости.
Счисление пути не обеспечивает высокой точности; тем
не менее этот метод имеет фундаментальное значение для навигации. На
счислении пути основаны инерциальные навигационные системы.
(0) |
АЭРОНАВИГАЦИЯ, совокупность методов и средств для определения
действительных и желаемых положения и движения летательного аппарата,
рассматриваемого как материальная точка. Термин «навигация» чаще
применяется к длительным маршрутам (суда, самолеты, межпланетные
станции). Для быстротечных маршрутов (ракеты, управляемые снаряды), в
особенности с нестационарным пунктом назначения, более употребителен
термин «наведение».
(0) |
При радионавигации
несущую частоту излучаемых электромагнитных волн модулируют речевыми или
закодированными сигналами таким образом, чтобы передаваемую информацию
можно было легко использовать. Кроме того, используется направленность
радиолуча и то обстоятельство, что излучаемая волна распространяется в
пространстве с известной скоростью.
Распространение излучения зависит от его частоты (см. РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ).
При аэронавигации обычно используются частоты от 50 кГц до более 300
МГц. Для повышения эффективности передачи и приема целесообразно
применять остро настроенные резонансные схемы, рассчитанные на
единственную хорошо стабилизированную несущую частоту. См. также АНТЕННА.
(0) |
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ИКАО (International
Civil Aviation Organization, ICAO), специализированное учреждение ООН,
образованное в 1947 и предназначенное для развития международного
воздушного транспорта. Статус ИКАО основан на Чикагской конвенции 1944 о
международной гражданской авиации.
(0) |
| Успешно
завершился тринадцатый Международный фестиваль воздушных шаров
«Кавказские Минеральные Воды – жемчужина России-2011». В рамках этого
красочного спортивного мероприятия состоялся второй открытый кубок по
воздухоплаванию Северо-Кавказского федерального округа. |
(0) |
| Пилот международного класса, участник и призер чемпионатов России и
международных воздухоплавательных состязаний Виталий Ненашев совершил
свой тысячный полет на воздушном шаре.
Стартовал спортсмен в Ессентуках, где проходил 12-й фестиваль
воздухоплавания "Кавказские Минеральные Воды - жемчужина России". К
тысячному полету Виталий готовился особенно тщательно, тем более что
погода стояла ненастная - сильный ветер и дождь могли помешать добиться
желаемого результата. Тем не менее это в очередной раз стало хорошей
проверкой его мастерства, которое аэронавт шлифовал годами.
Виталий Ненашев: Сегодня Ставрополье – единственный регион СКФО, имеющий аэростаты и свою федерацию воздухоплавания. Фото: Елена Брежицкая |
(0) |
XII- Международный фестиваль воздухоплавания «Кавказские Минеральные Воды – жемчужина России 2010» прошел с 26 сентября-1 октября на Кавказских Минеральных Водах. Открытие фестиваля было под вопросом до самого последнего момента, моросящий дождь и ветер самые главные недруги воздухоплавателей. Погода так и не наладилась и четверо пилотов решили «ловить окна» в сером неприветливом небе . В момент кратковременных затиший ветра поочередно стартовали пилоты Виталий Ненашев, Антон Морев, Виктор Горобец и Михаил Найдорф. Порадовав зрителей и дав старт фестивалю. Здесь мастерство пилотов заключалось в том, чтоб при выполнении посадки максимально плавно подойти к земле и практически на нулевой вертикальной скорости притереть корзину аэростата к земле. Скорость посадки в том полете была около 30 км/час. Все пилоты виртуозно справились с задачей и без травм и потерь материальной части вернулись в базовый лагерь фестиваля.
(0) |
|
|
|