Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Воздухоплавателей: 0 |
|
Воскресенье, 22.12.2024, 08:25 Приветствую Вас Автопилот
Каталог статей
В категории материалов: 15 Показано материалов: 11-15 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Материалы, применяемые для изготовления оболочек аэростатаСоздание синтетических тканей во многом определило появление современных
монгольфьеров именно в том виде, в котором мы их видим в настоящее время.
Наиболее часто в оболочках тепловых аэростатов применяются
полиамидные или полиэфирные ткани, которым в России, как правило, присваивают
торговые названия капрон и лавсан соответственно. Однако в других странах эти же
материалы имеют другие торговые названия, так, например, капрон во
Франции и Англии называется селон, в Германии - дорлон, в США
- нейлон, соответственно лавсан во Франции называется
тергаль, в Германии - диолен, в США - дакрон, в
Англии - терилен. Поэтому, если где-нибудь на фиесте во Франции
спросят, из какого материала сделана ваша оболочка, а вы ответите: из лавсана,
вас скорее всего не поймут.
(0) |
Усилия, возникающие в элементах оболочкиПри проектировании оболочек аэростата конструктор обязан
заложить такие запасы прочности, которые обеспечат необходимый
уровень безопасности при эксплуатации в течение всего срока службы. Нормы летной
годности для аэростатов, изложенные в 31-й части Авиационных правил, требуют,
чтобы расчетные нагрузки для всех элементов оболочки в пять раз превосходили те,
которые возникают в процессе эксплуатации. Этого нельзя забывать и тем, кто
эксплуатирует воздушный шар. При проверке прочности ткани она не должна быть
меньше той, которая предписана в эксплуатационной документации. Как правило,
предельная прочность ткани, при которой дальнейшая эксплуатация оболочки
становится недопустимой, составляет для различных типов оболочек 350...600 кг/м,
то есть один погонный метр ткани должен выдерживать не менее 350...600
килограмм, конкретное значение зависит от конструкции оболочки.
(0) |
Основные схемы кроя оболочек аэростата показаны на
рисунке 6.4. Схемы а и б наиболее распространены, они
имеют небольшую выпуклость полотнищ в горизонтальной плоскости, обеспечивающую
необходимую разгрузку ткани.
Общее количество полотнищ, как правило, более 20. Ввиду своей относительной
гладкости такие оболочки наиболее удобны для нанесения рисунков и рекламных
полотен, которые на них в меньшей степени подвержены визуальным искажениям.
(0) |
Внешние очертания оболочек обычных тепловых аэростатов имеют грушевидную
форму и для человека не очень сведу щего, на первый взгляд, могут показаться
даже одинаковыми Внешний контур диктуется естественным формообразованием, точно
так же как оболочка, наполненная постоянным давлением, стремится принять форму
сферы, так и оболочка, наполненная изменяющимся по высоте давлением, будет
стремиться принять грушевидную форму. Наверное, многие наполняли полиэтиленовые
пакеты водой и видели, что они становятся похожи на прозрачные груши.
(0) |
За счет чего воздушный шар поднимается?
Все воздухоплавание основано на законе Архимеда.
В оболочке воздушного шара находится горячий
воздух, который (как известно) обладает меньшей плотностью чем холодный
и собственно поэтому способен подниматься вверх. Регулируя при помощи
тепловой установки температуру воздуха в оболочке, можно изменять высоту
полета.
Современный воздушный шар (тепловой аэростат) со времен братьев Монгольфье не претерпел принципиальных изменений и состоит из:
- оболочки;
- гондолы;
- тепловой установки.
(0) |
|
|
|