ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ
Форма входа
Категории раздела
Термины и определения [29]
Прогноз погоды [26]
Конструкция и ТХ аэростатов [15]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Воздухоплавателей: 0
Воскресенье, 22.12.2024, 14:16
Приветствую Вас Автопилот

Каталог статей

Главная » Статьи » Учимся летать на Тепловом аэростате. » Конструкция и ТХ аэростатов

Оболочка аэростата

Внешние очертания оболочек обычных тепловых аэростатов имеют грушевидную форму и для человека не очень сведу щего, на первый взгляд, могут показаться даже одинаковыми Внешний контур диктуется естественным формообразованием, точно так же как оболочка, наполненная постоянным давлением, стремится принять форму сферы, так и оболочка, наполненная изменяющимся по высоте давлением, будет стремиться принять грушевидную форму. Наверное, многие наполняли полиэтиленовые пакеты водой и видели, что они становятся похожи на прозрачные груши.

В основном отличия оболочек аэростатов различных типов определяются раскроем ткани, способом уменьшения напряжения, конструкциями устройства выпуска воздуха и некоторыми другими особенностями, влияющими на эксплуатационные свойства.

Прежде чем перейти к изложению необходимо договориться о нескольких терминах, применяемых при изготовлении оболочек. Крупные вертикальные элементы, из которых сшивается оболочка, принято называть полотнищами. Детали самого полотнища называются клиньями. Пояснения этих терминов смотри на рисунке 6.2. Любая ткань, в том числе и применяемая при пошиве оболочек аэростатов, состоит из нитей основы и нитей утка. Основа всегда располагается вдоль длины ткани, а уток поперек длины и перпендикулярно основе (рис. 6.3).

   

  Рис. 6.2. Пояснение терминов

Рис. 6.3. Структура ткани

Основные схемы кроя оболочек показаны на рисунке 6.4. Схемы а и б наиболее распространены, они имеют небольшую выпуклость полотнищ в горизонтальной плоскости, обеспечивающую необходимую разгрузку ткани.

 

Одним из важных конструктивных элементов оболочки является устройство выпуска воздуха. На больших аэростатах таких устройств, как правило, два: одно служит для управления аэростатом по высоте, другое - для экстренного выпуска воздуха при посадке. На аэростатах с оболочками объемом до 3000...3500 м3 применяется одно устройство, выполненное в виде парашютного клапана (см. рис. 6.5 а).

Парашютный клапан выполняет одновременно функцию управления и функцию гашения оболочки при посадке, при использовании его в полете клапан автоматически возвращается на свое место.

На аэростатах с объемами оболочек 3000...4500 м3 могут применяться более сложные устройства выпуска воздуха, совмещающие в себе функцию управления полетом и гашения оболочки при посадке (рис. 6.5 б).

Рис. 6.5. Наиболее распространенные виды устройств для выпуска воздуха из оболочки: а - парашютный клапан; б - клапан с повышенным расходом воздуха; в, г, д, е, ж - разрывное полотнище и принцип его действия

Устройства экстренного выпуска для больших аэростатов, как правило, не могут самостоятельно возвращаться в исходное состояние, чаще всего применяются так называемые разрывные полотнища (рис. 6.5 в, г, д, ж). Для управления высотой полета на больших аэростатах могут применяться парашютные клапаны или другие клапаны, способные самостоятельно возвращаться в исходное положение.  

Чтобы пилот мог отличать различные фалы управления, свисающие к нему в гондолу, в соответствии с требованиями норм летной годности, фал управления устройством экстренного выпуска всегда делается красного цвета.

 

Еще одним важным элементом оболочки является устройство, предотвращающее отсос теплого воздуха ветром при наполнении и старте аэростата. Применяются кольцевые устройства и устройства в виде косынки, которые называются воздухозаборниками (см. рис. 6.6). Воздухозаборники считаются наиболее эффективными, они исключают образование «ложек» при ветре до 5...6 м/с.

Рис. 6.6. Применение воздухозаборника уменьшает вероятность образования «ложек» на оболочке: а - без воздухозаборника; б - с использованием воздухозаборника

Источник: Таланов А. В. Все о воздушных шарах.
Москва, Издательство Астрель, 2002.



Источник: http://www.aerodriving.ru/obolochka
Категория: Конструкция и ТХ аэростатов | Добавил: Komocki (26.06.2012)
Просмотров: 1159 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ФЕСТИВАЛЬ
ОНИ С НАМИ
Поиск