ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ
Форма входа
Категории раздела
Термины и определения [29]
Прогноз погоды [26]
Конструкция и ТХ аэростатов [15]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Воздухоплавателей: 0
Пятница, 26.04.2024, 23:36
Приветствую Вас Автопилот

Каталог статей

Главная » Статьи » Учимся летать на Тепловом аэростате. » Конструкция и ТХ аэростатов

Гондола аэростата
 

Большинство гондол для тепловых аэростатов, начиная от самых маленьких и кончая самыми большими, объединяет одно свойство — они изготавливаются методом плетения из ивовой лозы или специальной лианы, называемой ротанг, растущей в Юго-Восточной Азии.

Иногда комбинируют эти два материала с целью получения минимальною веса при максимальной прочности. Было много попыток изготовления гондол из других материалов, но ни одна не привела к надежной и удобной в эксплуатации конструкции. Самому мне довелось принимать участие в разработке гондол из алюминиевых сплавов и из пластика, первая получилась достаточно легкой, но из-за большой жесткости получила деформации при первой посадке, вторая по стоимости и весу не могла конкурировать с плетеной гондолой из лозы.

Эксперименты с различными материалами и конструкциями гондол продолжаются, и, возможно, кому-то удастся отойти от стереотипа, заложенного более двухсот лет назад, ведь гондола осталась единственным элементом воздушного шара, который не изменился за этот период. Конечно, это утверждение не относится к аэростатам специального назначения.

На рисунке 6.17 показана пятисекционная плетеная гондола для коммерческого аэростата на 12... 15 пассажиров. Средняя часть гондолы предназначена для размещения газовых баллонов и пилота, в крайних секциях размещаются пассажиры. Для удобства посадки пассажиров, как правило, все гондолы имеют ступеньки в виде окошек на боковой стороне.

Важной с точки зрения безопасности является тросовая система гондолы. В соответствии с требованиями норм летной годности коэффициент безопасности системы подвески должен быть не мене пяти. У большинства выпускаемых гондол (см. рис. 6.17) к каждой точке подвески подходят по два троса, что повышает безопасность при эксплуатационных повреждениях.

Рис. 6.17. Гондола, рассчитанная на 12... 15 пассажиров

Источник: Таланов А. В. Все о воздушных шарах.
Москва, Издательство Астрель, 2002.



Источник: http://www.aerodriving.ru/gondola
Категория: Конструкция и ТХ аэростатов | Добавил: Komocki (26.06.2012)
Просмотров: 1219 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ФЕСТИВАЛЬ
ОНИ С НАМИ
Поиск