ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ
Форма входа
Категории раздела
История воздухоплавания [4]
Современное воздухоплавание [31]
Архивы [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Воздухоплавателей: 0
Воскресенье, 22.12.2024, 08:12
Приветствую Вас Автопилот

Каталог статей

Главная » Статьи » О воздухоплавании » Современное воздухоплавание

НАМ НЕ СТРАШЕН ЛЕС ДРЕМУЧИЙ 2.
В одном из журналов я уже рассказывал, как из-за ряда допущенных ошибок и рокового стечения обстоятельств, полет на тепловом аэростате закончился на деревьях в лесной чаще. Казалось выводы сделаны, ошибки запомнились на долго, но не тут-то было! Конец декабря 1996 года на Кавказе выдался на удивление теплым и солнечным. Грех было бы не воспользоваться такой погодой перед долгими зимними ненастьями. В день, когда была подана заявка на полеты, как на зло задул плотный ветерок, но в воздухе это не играло большой роли. Я надеялся найти для взлета и посадки спокойные места и принял решение на проведение полетов. Место для взлета долго искать не пришлось. Мы разложили воздушный шар у подножия горы Машук. При полном отсутствии ветра наполнили оболочку, поставили шар и отправились в путешествие. Надо сказать, что пассажирами на борту были две симпатичных девушки и молодой человек, который то и дело повторял многозначительную фразу из американского мультика : "о-о”. Мы дружно наблюдали за бегущими под шаром испуганными зайцами, приветствовали улюлюкающих и подпрыгивающих от восторга людей. Я, в свою очередь, вовсю старался показать свое умение управлять аэростатом своим пассажиркам, которые то кричали от испуга, то смеялись так, что раскачивалась корзина. Даже проходящая мимо электричка, приветствовала нас тремя длинными гудками. Но остались позади дороги и населенные пункты ,наш полет продолжался над лесным массивом между горами. Скорость полета заметно увеличилась, а высота уменьшилась и я стал "облизывать” кроны деревьев, шлифуя навыки пилотирования на малой высоте. Первое тревожное чувство возникло у меня после того, как мы стали заметно обгонять автомобили едующие по дороге, находящейся параллельно нашей траектории движения, а ограничение скорости на этой трассе - 60 километров в час. Следовательно, наша скорость была около 20 метров в секунду, а это уже серьезная вводная. До конца леса оставалось уже несколько километров, как воздушный шар вдруг резко остановился, если конечно можно назвать это поведение аэростата остановкой. Оболочка сильно прогнулась вовнутрь, потоки горячего воздуха устремились в корзину и погасили дежурную горелку. Естественно, мы мгновенно оказались на деревьях и со скоростью 20 метров в секунду начали выламывать просеку в дубовом лесу. Посадив пассажиров на дно корзины, я попытался, с помощью пьезозажигания, запустить горелку, это мне удалось практически сразу, но после нескольких попыток нагреть оболочку до рабочего состояния, пришлось отказаться от этой затеи. Как только оболочка поднималась над деревьями, ее тут-же гасили потоки ветра, приходившие с разных направлений, стало ясно, что аэростат попал в турбулентные потоки и сделать ничего невозможно. Как только мое сопротивление стихии было сломлено и мысль о подъеме обратно в воздух исчезла, наш многострадальный монгофльер с треском стал ломать кроны деревьев, опускаясь все ближе и ближе к земле, пока, наконец, ствол очередного дуба не остановил наше падение. Картина представшая предомною, после того, как мы покинули корзину, была печальная : проломленная во многих местах корзина, клочья оболочки свисающие с окрестных деревьев, как траурные флаги и самое неприятное - это испуганные пассажирки, одна из которых была с приличной ссадиной на лице. Как потом призналась Ксения, она решила посмотреть на происходящую "посадку” в лес глазами очевидца, наверное, для остроты ощущений и выглянула из корзины. Мой удар по голове и одновременно удар ломающейся ветки моментально изменил ее желания, но было уже поздно, на лице была ссадина, а на голове - шишка. Нарушать традиции воздухоплавания мы не стали. Распили бутылочку шампанского, поделились впечатлениями, посмеялись и попереживали. Затем дружно принялись рубить и пилить ветки освобождая оболочку от цепких лап вековых дубов, взявших в плен наш летательный аппарат. Р.S. Тепловой аэростат мы долго ремонтировали и довольно неплохо восстановили залатав около 50 разрывов, отремонтировав корзину, и заменив некоторые металлические детали. А наши друзья под впечатлением рассказов, видеосъемок и фотографий, написали об этом приключении песню, правда на английском языке, но мы не возражали ведь воздухоплавание - увлечение интернациональное.
30 марта 1997г. корзина суеверия

Категория: Современное воздухоплавание | Добавил: Комоцкий (01.01.2003) | Автор: В.Ненашев
Просмотров: 614 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ФЕСТИВАЛЬ
ОНИ С НАМИ
Поиск